«Sand-art» терапия
Психологи центра «Sемья» активно применяют техники «sand-art» терапии. Данный метод сочетает в себе элементы важнейших психотерапевтических техник: песочную терапию, цветотерапию и недирективное рисование.
Свойства песка известны своей возможностью снимать внутренне напряжение, усиливаются за счет подключения цвета (подсознательного источника ассоциаций). М. Люшер называл цвет «визуализированным языком чувств», способным раскрывать подсознательные побуждения и мотивы на языке символов.
В нашем центре дети рисуют песком под приятную музыку в полумраке. Благодаря этому появляется незабываемая атмосфера волшебства и магии. Музыка повышает настроение и помогает развитию чувств.
Песочное рисование помогает развитию тактильных ощущений, гармонизирует эмоциональное состояние ребенка. Дети развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи. При рисовании двумя руками одновременно происходит развитие обоих полушарий головного мозга.
Гиперактивные дети, занимаясь таким видом творчества, успокаиваются, освобождаются от «лишней» энергии, учатся лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком помогает развитию эмоционально-волевой сферы, а так же навыкам саморегуляции. Детям с ЗПР такие занятия дают качественный скачок в развитии памяти, внимания, мышления, речи и познавательного интереса. Дети с низкой самооценкой, тревожные и неуверенные в себе, не боятся сделать ошибку, раскрывают свой внутренний мир, разрешают себе творить и фантазировать. Метод «sand-art» терапии способствует развитию творческого потенциала.