Инсульт
ИНСУЛЬТ
Головной мозг человека является важнейшим органом, который справедливо считают высшим аппаратом интеграции всех процессов взаимодействия человека с окружающим миром. Поражения головного мозга ведут к тяжелейшим нарушениям психических процессов, таких как речь и понимание, память и восприятие, счет и конструктивная деятельность и др. Нередко жизнь нас сталкивает с людьми, потерявшими способность говорить и понимать речь, утратившими навыки счета, письма, с трудом ориентирующимися в пространстве. Эти люди, в целом с сохранной личностью, правильным поведением, понимающие и остро переживающие свои дефекты, не могут сосчитать деньги, зайти в магазин, самостоятельно перейти улицу, обратиться или ответить. Подобные нарушения речевых и интеллектуальных умений и навыков возникают в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или опухоли мозга. Все эти дефекты осложняют личную, семейную и в целом социальную жизнь человека.
Помощь этим людям, возвращение их к общественной жизни, труду, является одной из важнейших и гуманных задач здравоохранения, дефектологии и логопедии. В начале заболевания на первом этапе пути решаются задачи лечения больного и нередко – спасения его жизни. Уже на первом этапе важнейшим требованием реабилитации является раннее начало занятий со специалистом логопедом-дефектологом (Афазиологом). Эффективность реабилитационных мероприятий и в том числе восстановительного обучения, прямо связана с высокой квалификацией логопеда-дефектолога (Афазиолога) и других специалистов, занимающихся реабилитационной практикой. Как и всякая другая научная область, нейрологопедическая реабилитация находится в движении, поисках наиболее эффективных методик.
В нашем Центре «Sемья» работают высококлассные специалисты с удостоверениями и сертификатами, позволяющими оказывать квалифицированную помощь больным с афазией.
Кроме этого, Центр «Sемья» имеет новейшее оборудование и использует современные методики:
- БАК (биоакустическая коррекция)
- B Trainer (интерактивный метроном)
- FORBRAIN
- Логопедический массаж
Раннее начало занятий с логопедом-дефектологом (Афазиологом), применение дополнительных восстановительных методик, способствует пробуждению компенсаторных возможностей организма — «растормаживанию» утраченных функций. На этапе реабилитационных, восстановительных мероприятий большая роль отводится семье. Необходимо в кратчайшие сроки принимать решения о занятиях, необходимо взаимодействовать со специалистом, выполнять рекомендации по организации жизни больного дома.