Для родителей

  • Позвоните и запишитесь сейчас: (8793)33-24-66, (906)46-49-179

Развитие слухового внимания

Дата: 14 октября, 2014 Автор: Катерина Рубрика: Для родителей

Без внимания к звучащей материи у ребенка не формируется пра­вильное произношение, не вырабатываются навыки звукового анализа. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания.
Игра №1 «Где позвонили?»
Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребенку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребенок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами: звонит теперь ваш малыш, а вы угадываете направ­ление звука.
Игра №2. «Скажи, что слышишь?»
Ребенку предлагается закрыть глаза, внимательно послушать и опре­делить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, лай собаки. Можно устроить соревнование между детьми и взрослыми или между ма­ленькими друзьями: кто же больше услышит звуков? Игру очень хорошо проводить на прогулке.
Игра №3 «Тихо — громко».
Взрослый стучит в бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребенок выполняет разные движения. Напри­мер, под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит. А теперь самое время поменяться ролями, верно?
Игра №4 «Кто что услышит».
Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребенок угадывает, каким предметом произведен звук.
Игра №5 «Продавец и покупатель» или «На кухне».
Для этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое — различные крупы. Можно взять горох, он перека­тывается в коробочке звонко, и сахар, шуршащий тихо. Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой коробочке он находится. Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь на кухне с ребенком, дайте ему послушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.
Игра №6 «Найди игрушку».
Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти ее, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к иг­рушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!
Игра №7 «Петух, наседка и цыплята».
Папа — петух, мама — наседка, ребенок — цыпленок. Мама стучит па­лочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз должен пропищать цыпленок. 3 постукивания — пи-пи-пи. Столько же раз кукарекает папа. Как в театре, правда?
Игра №8 «Жмурки с колокольчиком».
Водящему завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком звонит. Во­дящий должен дотронуться до него.
Игра №9 «Жмурки с голосом».
Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бе­гающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймав­ший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно он поймал.
Игра №10 «Узнай по звуку».
Играющие становятся спиной к ведущему, который производит раз­ные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.
Игра №11 «Солнце или дождик?»
Взрослый берет бубен или тамбурин: «Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Если начнется дождь, я буду не звенеть, а громко стучать в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом. Итак, раз-два, раз-два, начинается игра!»
Игра №12 «Кто это?»
Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением живот­ных и птиц. Ребенок наугад вытаскивает одну из картинок так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул.
Затем следует подражание крикам животного или его движениям. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом — картинкой.

Поиграйте с ребенком в эти игры или игры, которые вы придумаете сами. Пригласите играть с вами соседских детей, родственников. Гаранти­руем, вы хорошо и весело проведете время. Желаем вам приятного обще­ния.

Отправить комментарий