Для специалистов

  • Позвоните и запишитесь сейчас: (8793)33-24-66, (906)46-49-179

Фонопедические занятия в Пятигорске, направленные на восстановление голоса

Дата: июня 4, 2017 Автор: Катерина Рубрика: Для специалистов

Красота голоса и здоровье голосового аппарата зависят как от правильной работы голосовых складок, так и от верного положения гортани. Если же у человека возникает потеря голоса по причине недостаточного смыкания голосовых складок из-за функциональной или органической травмы возвратного нерва, фонопедические упражнения бывают очень эффективны. В нашем психоречевом центре предлагаются фонопедические занятия в Пятигорске.
Назначение фонопедических занятий — разрушить неверные условно рефлекторные связи и создать новые физиологически правильные навыки.

Что такое фонопедические упражнения

Основная цель фонопедических упражнений — восстановление функциональной взаимосвязи между дыханием, артикуляцией и голосообразованием. Достигается эта связь путем воспитания навыков правильного голосоведения, отработки дифференцированного носового и ротового дыхания, получения громкого, звонкого, «полетного» голоса и закрепления его в самостоятельной речи обучающегося.
Это педагогический процесс, базирующийся на физиологии голосообразования и подчиненный основным дидактическим принципам педагогики.
Работа проводится под контролем слуховых, зрительных, тактильно вибрационных и мышечных ощущений, играющих роль тех раздражителей, которые сигнализируют в центральную нервную систему о правильности работы резонаторов.

Фонопедические занятия в Пятигорске

Выделяют два этапа фонопедической работы:

1. Подготовительный, который включает:
а) разъяснительную беседу, в которой фонопед объясняет основные принципы голосообразования, а также, каким образом предлагаемые упражнения помогут восстановить утраченную голосовую функцию;
б) дыхательную гимнастику;
в) артикуляционную гимнастику.

2. Основной этап, который включает:
а) развитие силы голоса;
б) развитие силы и длительности звучания голоса;
в) развитие тембра голоса;
г) развитие мелодико-интонационной стороны речи.

Исходя из этого обучающимся предлагается курс восстановительной терапии из пяти этапов:
1. Разъяснительные беседы.
2. Постановка физиологического и фонационного дыхания.
3. Тренировка мышц голосового аппарата, чтобы координировать их работу.
4. Голосовые упражнения.
5. Автоматизация правильной фонации путем чтения вслух литературных текстов или стихотворных отрывков.

Разъяснительные беседы с пациентом

Разъяснительные беседы включают в себя объяснение пациенту положения, в котором он оказался, а также то, каким образом с помощью фонопедических упражнений из него можно выйти и вновь продолжать свою привычную деятельность.
Эти беседы очень важны, т.к. часто люди не знают, насколько эффективными могут быть эти занятия, и не верят, что смогут вернуться к привычной профессии.
При первой беседе нужно объяснить больному сущность нарушения его голоса, в доступной форме познакомить его с механизмом голосообразования, после чего вкратце изложить метод восстановительной работы.
Особенно важным в этих разъяснениях то, что пациент должен точно уяснить, для чего фонопед даёт ему то или иное упражнение. Если обучающийся подходит осознанно к занятиям, он будет точно и четко выполнять все назначения фонопеда и занятия будут эффективными и фонопедические занятия в Пятигорске принесут реальную пользу.
Одновременно следует объяснить пациенту, что без его активного включения в занятия восстановление утраченной голосовой функции невозможно.
Необходимо особенно подчеркнуть, что недостаточно объяснить обучающемуся приемы постановки голоса, нужно уметь показать их на себе.
На каждом занятии фонопед должен сам демонстрировать постановки голоса. После каждого упражнения фонопед должен контролировать звук голоса, разговаривая с пациентом.
Если голос после предложенного упражнения звучит лучше — значит это упражнение нужно, оно помогает, и наоборот — отменить упражнение, если звучание голоса ухудшается, т.к. неправильное голосоведение автоматизируется также быстро, как и нормальное звучание.
Занятия должны проводится под контролем фонопеда, т.к. сам себя человек не слышит, поскольку в организме присутствует звуковая и костная проводимость.
Только постоянный слуховой контроль позволяет учителю и ученику достигнуть хороших результатов.
Занятия должны проводиться только индивидуальными, в противном случае ни преподаватель, ни ученик не смогут услышать друг друга и правильно осуществить подачу звука в «маску».
Процесс тренировки проводится комплексно: следует тренировать все группы мышц артикуляционного и голосового аппаратов.
Правильная настройка отдельных звеньев речевого аппарата помогает четкому функционированию других звеньев. Любое упражнение, предложенное обучающемуся, должно подчиняться единым исходным принципам, каковыми являются: опора дыхания и четкая, правильная артикуляция.
Приглашаем вам на фонопедические занятия в Пятигорске, в психоречевом центре «Семья»!